Внимание! Мошенники усовершенствовали схемы обмана
19 августа 2021

Внимание! Мошенники усовершенствовали схемы обмана


Мошенники постоянно совершенствуются, чтобы выманить деньги у честных граждан. И если одна «схема» перестает работать – они находят новый вариант надавить на психику человека, чтобы овладеть их средствами. Защита от аферистов – это знания, если человек знает о возможном «подвохе» у него меньше шансов отдать деньги мошенникам. Разберемся в последних мошеннических тенденциях.

Звонок от мобильного оператора

Все мы пользуемся сотовой связью и одна из новых схем обмана теперь связана с нашими мобильными телефонам. Мошенники звонят и представляются операторами сотовых компаний, цель аферистов - получить паспортные данные жертвы. Если же пользователь отказывается предоставить информацию, голос в трубке начинает угрожать отключением связи. Сценарий новой схемы, которую выявили специалисты Digital Security, опасен своей реалистичностью: жертва верит, что может лишиться связи, а также верит в то, что необходимо представить персональные данные, из-за постоянных изменений законодательства.

Для реалистичности мошенники ссылаются на положения, в соответствии с которыми оператору необходимо проверить личность абонента, и начинают уверенно перечислять все те неудобства, с которыми может столкнуться человек, если сейчас же не предоставит информацию - необходимость личной явки в офис, заполнение документов, ограничение услуг связи или даже блокировка sim-карты.

Получив, персональные данные мошенники могут использовать их для получения кредитов. Самые вероятные риски для жертвы - на ваше имя могут оформить микрокредит или фирму-однодневку, которая будет замечена в серых махинациях.

Если вы получили подобный звонок от «сотового оператора» положите трубку и перезвонить по телефону горячей линии оператора либо загляните в офис продаж.

Фиш-хейт и социальные сети

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, и мошенники пользуются этим. Group-IB раскрыла новую схему мошенничества, направленную на пользователей популярной социальной сети Instagram.

Сценарий обмана банальный - мошенник создает закрытый аккаунт в Instagram. По профилю видно, что аккаунт женский. Для привлечения внимания к своей странице аферист оставляет оскорбительные комментарии к постам пользователей Instagram.

Заинтересовавшись, кто оставляет комментарии, пользователи социальных сетей пытаются выяснить личность недоброжелателя. Ссылка, которую оставляет злоумышленник на своей странице, напоминает уникальный ID пользователя соцсетей. А фишинговый контент доступен только при переходе по ссылке из поддельного профиля мошенника в Instagram. Жертвы переходят по ссылке из профиля и вводят свои логин и пароль для аутентификации на фишинговом сайте, напоминающем популярные социальные сети.

Используя методы социальной инженерии, мошенники, получают контроль над аккаунтами пользователей социальных сетей. Далее аферисты меняют пароли от страницы жертвы и начинают вымогать деньги за их возврат либо могут угрожать тем, что начнут размещать непристойные посты.

По данным Group-IB, за 2021 год зарегистрировано 268 мошеннических профилей, из них 37 - в июле.

Новые сказки под маской сотрудника банка

Легенде о том, что на вас оформляют кредит или в ваш интернет-банк, кто-то вошел россияне перестали доверять. Поэтому мошенники придумали новую легенду для обмана клиентов кредитных организаций. Они говорят, что на рассмотрении банка находится заявление о смене номера для получения банковских уведомлений по карте. Они выводят из состояния равновесия жертву, запугивают для того, чтобы выяснить данные по банковской карты: номер, срок действия, имя держателя, CVV-код.

Эта информация используется для вывода денег с карты. Опасность заключается в продолжении беседы. Есть риски, что начнется что-то вроде "для отмены заявления назовите свое кодовое слово...". Что говорить категорически нельзя!

Помните! Вне зависимости от контекста беседы, если не вы звонили, никаких данных называть нельзя. Если очень хочется, то узнать, по какому добавочному можно связаться с сотрудником для решения вопроса и перезвонить самостоятельно. Нельзя принимать возражения вроде "мы работаем только на исходящих звонках".

Чтобы не стать жертвой обмана и не потерять деньги помните, что никогда и ни в коем случае нельзя сообщать незнакомым людям персональные данные, данные банковской карты, коды из СМС, секретные слова, а также логины и пароли от страниц в социальных сетях. Нельзя переводить деньги куда бы то ни было по указанию незнакомых людей. Стоит очень внимательно относиться к интернет-покупкам.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области". Дополнительная информация - по телефону "горячей линии" по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

522


-->