Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ) в Калининградской области был открыт 12 октября 2016 года на базе уже существующего учреждения дополнительного профессионального образования Институт современного образования по адресу город Калининград ул. Эпроновская, дом 1, 2 этаж.
РЦФГ создан в рамках реализации в области Программы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области".

Главная цель РЦФГ состоит в повышении финансовых способностей жителей Калининградской области посредством серии образовательных и информационных мероприятий и программ, разработанных и осуществляемых в сотрудничестве с государственными и частными организациями, а также средствами массовой информации.
ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:
· Информационная – как учреждение, ответственное за разработку ресурсов и распространение информации в области финансовой грамотности;
· Образовательная – как учреждение, ответственное за организацию и поддержку образовательных инициатив (например, учебных курсов) в области финансовой грамотности;
· Координационная – как учреждение, ответственное за координацию действий различных субъектов (например, государственных учреждений, школ, университетов, учреждений финансового сектора, методических центров) в сфере финансовой грамотности.
Обеспечение финансовыми знаниями, улучшение финансовых навыков и изменение отношения граждан требует определения специфических целей:

1) Повышение доступности профессиональной, независимой и ценной информации по вопросам личных финансов;
2) Консультирование граждан по вопросам финансовой грамотности;
3) Включение финансовых вопросов в систему образования.
Суть деятельности РЦФГ заключается в обслуживании граждан Калининградской области, предоставляя им информацию по вопросам личных финансов.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:

1) создание эффективных ресурсов финансовой грамотности, а именно:
- виртуальные ресурсы;
- печатные ресурсы;
2) организация информационных услуг и партнерских отношений, а именно:
- образовательная кампания;
- информационные кампании;
- создания коалиций и развитие партнерства.
3) координация всех программ по финансовой грамотности в регионе.