
Как не потерять доступ к счёту: защита от блокировки карты за мелкие переводы
В последнее время клиенты банков всё чаще сталкиваются с блокировкой карт и счетов из-за подозрительных операций. Особенно рискуют те, кто совершает много мелких переводов — например, фрилансеры, трейдеры, продавцы на маркетплейсах или просто люди, часто пересылающие деньги друзьям.
подробнее
Что делать, если банк отказывается вернуть ошибочный перевод?
Ошибочный перевод денег — распространённая ситуация, которая может произойти из-за невнимательности или технической ошибки. Если получатель средств просит банк вернуть перевод, но кредитная организация отказывает, у отправителя есть законные способы восстановить справедливость. Эксперты регионального центра финансовой грамотности разобрались, как действовать в такой ситуации.
подробнее
Новые правила расчёта отпускных и выходного пособия: что изменится с 1 сентября?
С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые правила расчёта среднего заработка, которые повлияют на порядок начисления отпускных, выходных пособий и других выплат, связанных с сохранением среднего дохода. Эти изменения затронут как работодателей, так и сотрудников. Эксперты регионального центра финансовой грамотности рассказали, как теперь будут рассчитываться ключевые компенсации.
подробнее
Есть жалоба на банк? Куда написать, чтобы быстро решить проблему!
Финансовые организации — банки, страховые компании, МФО — не всегда работают честно. Клиенты сталкиваются с необоснованными комиссиями, отказом в обслуживании, навязыванием услуг и другими нарушениями. В таких случаях важно знать, куда и как можно пожаловаться, чтобы защитить свои права. Эксперты регионального центра финансовой грамотности напомнили, куда обращаться с жалобой, как правильно ее оформить.
подробнее
Финансовая грамотность: как вклад может превратиться в страховку
Пришел оформить вклад, но вышел из банка с более «выгодным» продуктом. К сожалению, не редкость, когда банковские сотрудники навязывают страховые продукты вместо вкладов, используя манипулятивные техники, чтобы клиент не вникал в детали. О том как закон защищает потребителей в подобных ситуациях, рассказал юрист регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ) Кирилл Полещук.
подробнее
Как правильно составить расписку при займе денег
Когда вы даёте или берёте деньги в долг, важно оформить это документально. Расписка — это простой, но юридически значимый документ, который подтверждает факт передачи денег и условия их возврата. Эксперты регионального центра финансовой грамотности напомнили правила составления расписки, которая защитит обе стороны от возможных споров.
подробнее
Как Банк России защищает инвесторов: черный список недобросовестных компаний
Финансовый рынок привлекает множество участников, но не все из них действуют честно. Чтобы защитить граждан от мошенников и нелегальных операций, Банк России ведет «Перечень лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что их деятельность имеет признаки недобросовестного поведения». Этот список помогает инвесторам избегать сомнительных организаций и минимизировать риски потери денег.
подробнее
8 миллионов россиян установили самозапрет на кредиты за первый месяц работы сервиса
С 1 марта 2025 года в России действует новый механизм защиты от мошенничества — самозапрет на кредиты и займы. За первый месяц работы сервисом воспользовались почти 8 миллионов граждан, сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
подробнее