Заместитель министра финансов Российской Федерации М.М. Котюков о финансовой культуре - Новости - Финансовая грамотность населения
09 февраля 2022

Заместитель министра финансов Российской Федерации М.М. Котюков о финансовой культуре


C 1 сентября 2022 года элементы финансовой грамотности войдут в обязательные школьные предметы. Это закреплено в новых федеральных образовательных стандартах (ФГОС) для начальной и основной школы. В начальной школе знания о финансах будут преподавать на уроках математики и окружающего мира, а ученикам 5–9 классов — на обществознании, математике и географии. 

- Мы говорим о взрослых людях, а основы финансового поведения, как мы понимаем, закладываются еще в детстве в семье, в школе. Что государство может сделать для того, чтобы научить детей?

- Михаил Котюков: Ведущие экономические школы наших университетов подготовили учебно-методические материалы: есть учебники, различные учебные пособия как в бумажном, так уже и в оцифрованном виде. Они представлены на портале "Моифинансы.рф".

Кроме того, мы ежегодно проводим просветительские мероприятия для детей и молодежи. Одним из ключевых в прошлом году стал онлайн-фестиваль My Money Fest. Наши эфиры с экспертами и популярными блогерами пользовались большой популярностью. В общей сложности образовательный контент фестиваля получил 17 млн просмотров — со стороны самых юных зрителей, старшеклассников, студентов, родителей и учителей. Под Новый год мы запустили новый просветительский проект "Крош и грош" со Смешариками в популярном формате подкаста.

Мы стараемся донести информацию всеми доступными способами. Понятно, что наибольшая степень организации и настроя на усвоение материала — в школе. Именно поэтому в Федеральный государственный образовательный школьный стандарт включено направление по финансовой грамотности.

- А это в рамках какого предмета?

- М.К.: Это курсы, которые в разных школах будут интегрированы в разные предметы: математику, обществознание, информатику, окружающий мир и даже географию. Важно донести интересным, доступным языком нужную информацию.

Для этого разработана единая рамка компетенций по финансовой грамотности. Над проектом финансовой грамотности работают наши ведущие экономические университеты: Московский государственный университет (МГУ им. М.В. Ломоносова — прим. ТАСС), Финансовый университет, РАНХиГС, Высшая школа экономики, в этом году подключился еще Плехановский университет, НИФИ Минфина. Это наш учебно-методологический фундамент.Сейчас учебники и пособия адаптируем с учетом новых вызовов, а регионы как раз через школьные программы делают это частью образовательного процесса. Уверен, что интерес школьников к этим предметам будет расти.

- А учителя готовы, кадры готовы к этому?

- М.К.: Это ключевой вопрос. Поэтому первая часть работы наших методцентров — это разработка материалов, а вторая — как раз работа по повышению квалификации педагогов. В этом году уже 24 450 учителей прошли наши курсы.

- По России?

- М.К.: Да. Конечно, цифра звучит впечатляюще, но она не покрывает всю потребность, поэтому мы продолжим работу в этом направлении. Думаю, что в ближайшей перспективе учить будем не только самих школьных учителей, а тех педагогов, которые занимаются переподготовкой учителей. В каждом регионе ведь есть центры повышения квалификации работников образования: место, где каждый учитель регулярно проходит переподготовку. Это позволит существенно увеличить охват.

Очень рассчитываем на активную поддержку педагогов. У школьников, студентов и их родителей есть масса вопросов о личных финансах, и их становится только больше. Надеемся, что система образования будет давать адекватные ответы. Мы будем помогать повышать компетенцию педагогического сообщества.  Ключевой инструмент для этого — единая рамка компетенций, точка консенсуса для всех программ и продуктов по финансовой грамотности, от учебников до мультфильмов и сериалов.

Полный текст интервью читайте на: https://tass.ru/interviews/13640041

Елена Кудрявцева, Анастасия Шаренкова, ТАСС

1589


-->