13 Июня 2017

В БФУ им. Канта состоялась итоговая аттестация преподавателей калининградских вузов по разработке программ финансовой грамотности для студентов


13 июня 2017 года в Калининграде более 50 педагогов успешно одолели завершающий очный этап обучения по программе повышения квалификации «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования».

Программа повышения квалификации преподавателей вузов на базе Института экономики и финансов БФУ им. И. Канта стартовала в середине апреля. В течение двух месяцев педагоги дистанционно слушали лекции, выполняли итоговые задания, готовили творческие работы.

Главной целью, стоящей перед выпускниками методического центра, является повышение ответственности граждан за свое экономическое поведение.
- В наши задачи входит включение минимальной, функциональной экономической финансовой грамотности в образовательный процесс. Разработка универсальной компетенции, которой должен обладать выпускники высшего учебного заведения, то есть будь ты физик или лирик, но ты должен быть финансово грамотным человеком, - рассказала о миссии центра руководитель федерального сетевого методического центра повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов - Терешова Ирина Георгиевна.

Завершающим этапом обучения для преподавателей стала очная защита групповых работ перед членами аттестационной комиссии, в состав которой вошли Телешова Ирина Георгиевна, к.э.н., доцент кафедры макроэкономической политики и стратегического управления, заместитель декана по учебно-методической работе МГУ им. Ломоносова; Разумова Татьяна Олеговна, д.э.н., профессор, зав. Кафедрой экономики и труда МГУ им. Ломоносова; Русскова Елена Геннадиевна, доктор экономических наук, профессор, директор института мировой экономики и финансов Волгоградского государственного университета; Толстель Марина Сергеевна, кандидат наук, доцент кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности Волгоградского государственного университета.

Педагоги представили рабочие программы, в которых продемонстрировали различные подходы и технологии, способствующие формированию у обучающихся в высших учебных заведениях компетенций по управлению личными финансами.

- Без разницы, филолог, химик, или физик, рано, или поздно каждый столкнется с трудоустройством, пенсией, с расчетом заработной платы, возвратом НДФЛ, поэтому базовые знания в области финансов нужны абсолютно всем, - резюмировала важность обучения по программе повышения квалификации Тищюк Марина, ассистент кафедры экономики и менеджмента БФУ им.Канта.

Среди предложений преподавателей звучали идеи внедрения семинаров по финансовой грамотности для студентов различных специальностей, проведение курсов для будущих предпринимателей, реализация многоступенчатого практико-ориентированного подхода в учебном процессе.

Телешова Ирина Георгиевна высоко оценила подготовку калининградских преподавателей, отметив их ответственный и творческий подход.

Сертификаты МГУ им. Ломаносова  об успешном завершении программы повышения квалификации в области финансовой грамотности для студентов получат более 50 преподавателей из четырех высших учебных заведений региона.

После завершения защиты педагоги вместе с экспертами смогли принять участие в работе круглого стола, посвященного обсуждению возможности использования подходов концепции основных знаний и навыков по финансовой грамотности для взрослого населения при формировании образовательных программ высшего образования. За два часа участники обсудили итоги аттестации, сделав особый акцент на возможности построения взаимосвязи образовательных программ среднего и высшего образований в области финансовой грамотности. В ходе дискуссии были затронуты актуальные вопросы, связанные с необходимостью продвижения финансовой грамотности в рамках формирования универсальной компетенции в области экономической культуры у обучающихся различных специальностей. 

Участники отметили необходимость решения принципиального вопроса: внедрения программы по финансовой грамотности в уже существующие учебные планы либо выделение курсов по выбору, таких как управление личными финансами. 
543