Кто лучший, а кто тянется в хвосте: калининградцам предлагают оценить работу банков и компаний - Новости - Финансовая грамотность населения
03 ноября 2015

Кто лучший, а кто тянется в хвосте: калининградцам предлагают оценить работу банков и компаний


Калининградцам предлагают оценить работу банков, страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов. В регионе стартовал конкурс "Финансовый престиж" при поддержке регионального министерства финансов. В ходе открытого онлайн-голосования жители области смогут выбрать лучшие финансовые организации, работающие в регионе.

— Приглашаем жителей Калининградской области проголосовать и выразить таким образом свое отношение к финансовым организациям, — говорит министр финансов региона Виктор Порембский. — У премии две социальные цели: во-первых, мы надеемся, что люди обратят большее внимание на уровень качества услуг финансовых организаций, которые они получают. Во-вторых, формат конкурса должен позитивно повлиять на работу банков, страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов.

Конкурс "Финансовый престиж" впервые прошел в Томске несколько лет назад и сразу снискал большую народную любовь. Томичи быстро поняли: для них это не просто возможность заявить о своей любви или нелюбви к конкретной компании, но и заставить финансистов в своей работе учитывать клиентское мнение.

Опытом Томска вооружились и в Калининграде. У нас премия проводится впервые. Открытое онлайн-голосование идет на сайте конкурса финпрестиж.рф.

Здесь все финансовые организации поделены на четыре группы: банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и инвестиционные компании. В каждом разделе выбираем конкретную организацию и ставим оценку ее работе по ряду показателей - от одного до пяти баллов. Например, банки предлагается оценить по качеству работы с клиентами, удобству карты, мобильного приложения и другим показателям. При оценке страховщиков предстоит указать, легко ли получить страховую выплату и т.п.

Голосование защищено от накруток – учтены ошибки прошлых лет, поскольку конкурс проводится среди организаций Томска не первый год. И по итогам онлайн-голосования будет сформирована десятка лучших организаций в каждой номинации. А затем в дело вступят "тайные покупатели".

— Это специально подготовленные люди с определенной легендой, у которых есть специально отработанные вопросы, — рассказывает заместитель министра финансов региона Анатолий Горкин. — Они идут в кредитные учреждения, говорят о том, что им нужно оформить кредит, карту, счет или что-либо еще. И смотрят, что и как им говорят, какие сроки ожидания, оценивают уровень работы с клиентами.

Победителями конкурса станут те организации, которые набрали максимальное число голосов клиентов, а также завоевал самые лестные отзывы «тайных покупателей». В декабре члены экспертного совета конкурса в который войдут представители отделения Центробанка, регионального министерства финансов, Областной думы, Контрольно-счетной палаты региона, подведут итоги. Премия Гран-При «Финансовый престиж» будет присуждена организации, ставшей абсолютным лидером народного голосования, а также голосования членов Экспертного совета.

Награждение лучших компаний состоится в январе. И как говорят организаторы, премии, которые получат победители, не будут материальными – это дипломы и право использования лауреатских регалий в рекламных кампаниях. Ведь конкурс это, скорее, показатель народного признания. И тем, кто окажется худшим, придется серьезно задуматься об уровне своей работы.

— Рейтинг организаций будет общим. И сразу будет видно, кто на первых ролях, а кто на вторых, кому надо подтянуться, а кем можно гордиться, - отмечает депутат областной думы Александр Кузнецов. - С одной стороны, конкурс это некий инструмент воздать должное заслуженным и незаслуженным. С другой стороны, конечно, содействовать тому, чтобы лучшие выживали, получали лучший результат. И на рынке имели возможность себя реализовать.

— Просто раздать "слонов" это не цель. Цель – увидеть, чего не хватает, чтобы затем сделать работу над ошибками, - говорит Горкин. - Сами компании увидят реальную картину и взгляд грамотного клиента. Это как зеркало. Не кривое зеркало, но и не "свет мой зеркальце, скажи".

Текст, фото- klops.ru

Оригинал документа размещен на сайте klops.ru

16163


-->