Банк России предупреждает: "специальных счетов ЦБ" не существует!
15 февраля 2022

Банк России предупреждает: "специальных счетов ЦБ" не существует!


Телефонные мошенники придумывают все новые изощренные схема обмана с использованием методов социальной инженерии.  Одна из новых схем – просьба перевести деньги на "специальный" или "защищенный" счет в ЦБ. Как отмечают в ЦБ, таких счетов на самом деле не существует.

"В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники просят людей перевести деньги на "специальный" или "защищенный" счет в Центробанке, рассчитывая на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы. В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит", - рассказали ТАСС в ЦБ.

Сценарий

Злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов либо службой безопасности банка или даже Банка России. Нередки случаи, когда аферисты звонят от госорганов и обещают выплатить какие-либо компенсации. За последнее время людям все чаще всего звонят с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с банковского счета. Для сохранения накоплений требуют перевести деньги на "специальный" (или "безопасный") счет в ЦБ. Для того, чтобы еще больше ввести в заблуждение граждан и войти в доверие, звонящие могут напоминать о правилах безопасности – рекомендовать никогда не раскрывать банковские данные, но при этом действовать быстро.  

На деле реквизиты счета, который озвучивают мошенники, им и принадлежит. Получается человек добровольно переводит деньги с одного счета на другой. Поэтому даже быстро распознав мошеннические действия, человек не может вернуть деньги, так как операция проходила добровольно.

Как действовать если тема разговора сводится к деньгам? 

Самый верный способ – прервать разговор и перезвонить в свой банк по номеру телефона «горячей линии» с обратной стороны карты либо из официального сайта для разъяснения ситуации с вашим счетом (также уточнить информацию можно через чат банковского приложения). 

"Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на "защищенный счет в Центробанке" или куда-либо еще", - говорит директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.

Что ждать перед праздниками?

Злоумышленники, исходя из актуальной повестки, оперативно меняют свои схемы и сценарии для кражи денег у граждан.  В праздничные дни традиционно повышается спрос на покупку товаров или услуг, поэтому очень аккуратно стоит отнестись к онлайн-покупкам – возможен рост количества фишинговых сайтов. Совершать покупки в сети интернет стоит на проверенных ресурсах, это позволит минимизировать риск обмана. При переходе на любой сайт продажи (даже хорошо вам известный) – необходимо обращать внимание на адресную строку – в адресной строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замок). И помните, что использовать общественный доступ Wi-fi нельзя для покупок в сети – таким образом данные ваших платежных карт могут стать легкой добычей для злоумышленников.


Материал опубликован в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области» при поддержке Отделение по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации. Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

446


-->