15 Сентября 2020

Мошенничество! Что кроется по вывеской «Бесплатные юридические консультации»


Региональные СМИ кишат объявлениями о бесплатных юридических консультациях по пенсионным вопросам. Схожие объявления постоянно встречаются и в наших почтовых ящиках, лифтах и даже на уличных столбах. Что же скрывается за столь щедрыми предложениями?

По словам юристов, агрессивная реклама всегда должна насторожить, так как чаще всего она является первым признаком финансового мошенничества. Не лишним будет и задуматься о том на какие средства печатаются листовки и за чей счет финансируется реклама на телевидении, в газетах или интернете. 

По факту калининградцы, обратившиеся за бесплатной услугой, не только не получают ее, но и тратят немалые деньги. Причем вернуть свои деньги клиенты таких организаций не могут, так как юристы предлагают клиентам подписать документы, полностью ограждающие их от какой-либо ответственности.

С подобной историей столкнулась жительница Калининграда, которая доверившись телевизионной рекламе обратилась за бесплатной услугой. В организации пенсионерку убедили, что ей положена выплата, но для положительного решения вопроса необходимо обратиться в Пенсионный Фонд России.

В этот момент бесплатная консультация «трансформировалась» в платное оказание юридических услуг за подготовку обращений в ПФР и его территориальный орган. Вся услуга фирмы заключалась в подготовке от имени заявительницы трех обращений в органы Пенсионного фонда о возможности получения средств пенсионных накоплений. Стоимость юридических услуг составила более 8 тыс. руб.

Далее пенсионерка самостоятельно направила документы в органы Пенсионного фонда РФ заказными письмами. Вскоре женщина получила официальный ответ из территориального органа ПФР, в котором исчерпывающе давалось разъяснение по ее вопросу.

Осознав, что в юридической фирме ее ввели в заблуждение по поводу положительного рассмотрения вопроса, а по сути, навязали оказание платных услуг, женщина не смирилась с таким обманом и направила в фирму претензию о возврате денег, уплаченных за юридические услуги, и за почтовые расходы. Спустя некоторое время ей деньги вернули! На сегодняшний день это единственный известный случай, когда обманутым пенсионерам подобные фирмы возвратили деньги.

Как сообщила управляющий ОПФР по Калининградской области Светлана Малик, в последнее время территориальные органы ПФР области ежедневно фиксируют большое количество обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения, составленных по одному шаблону и содержащих ссылки на общие нормативные акты, не относящиеся к существу вопроса. Коммерсанты завлекают граждан, обещая им увеличение пенсий, выплату иных сумм по пенсионному законодательству, заведомо вводя их в заблуждение. В средствах массовой информации ведется агрессивная реклама об оказании таких услуг бесплатно, однако на деле пенсионерам приходится выкладывать немаленькие суммы. Многие пенсионеры даже не понимают, каким образом их уговаривают на оплату услуги и они подписывают договор.

Сегодня рынок юридических услуг перенасыщен. Интернет полон сайтами об оказании юридических услуг, часто сомнительного происхождения. Гражданам, в первую очередь, пожилого возраста, постоянно поступают предложения разобраться с помощью юристов в различных пенсионных начислениях и выплатах. В таком насыщенном информационном потоке нужно проявлять бдительность и помнить о том, что при возникновении вопросов, относящихся к компетенции Пенсионного фонда России, необходимо первоначально обращаться в клиентские службы ПФР по месту жительства. При несогласии с полученной консультацией или решением территориального органа ПФР граждане имеют право беспрепятственно обратиться в вышестоящий орган лично, письменно или через Интернет.


Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru




41