Что делать при потере или краже смартфона?
23 сентября 2022

Что делать при потере или краже смартфона?


Сегодня смартфон есть почти у каждого, однако от кражи умных устройств или банальной потери никто не застрахован. А вот последствия пропажи для каждого свои – кто-то теряет лишь средство связи, а для кого-то потеря смартфона равносильна потери финансов и личной информации. Как обезопасить себя и что предпринять, если это случилось, разберемся. 

Современные телефоны крепко вошли в нашу жизнь, благодаря им мы не только звоним или пишем СМС, но и расплачиваемся в магазинах, совершаем онлайн-покупки, осуществляем денежные переводы, даже инвестируем накопления, ищем информацию в сети Интернет, общаемся с друзьями или даже работаем в социальных сетях и соответственно храним пароли от аккаунтов, контакты и сканы документов. Чтобы обезопасить себя, заранее стоит заблаговременно предпринять ряд шагов.

Как обезопасить себя с технической точки зрения?

Используйте сложный пароль и автоматическую блокировку экрана, установив на него сложный пароль или графический ключ. Обязательно настройте параметр, отвечающий за максимальное предельное время, в течение которого устройство может находиться в разблокированном состоянии. Это позволит снизить риск долгосрочного нахождения телефона в разблокированном состоянии.

После покупки нужно активировать функцию поиска смартфона на случай утери или кражи. На яблочных устройствах за нее отвечает системное приложение "Локатор", в операционной системе Android есть схожая функция под названием "Найти устройство". Это поможет вам отслеживать местонахождение мобильного гаджета и управлять им удаленно.

Для входа на электронную почту и социальные сети стоит настроить двухфакторную авторизацию, привязав в настройках номер мобильного телефона. Кроме того, используйте биометрию для входа в онлайн-банк и другие важные сервисы. В приложениях, которые дают доступ со смартфона к ценной информации или совершению финансовых операций, настройте вход с помощью дополнительных факторов аутентификации. Например, по отпечатку пальца или лицу, если такая возможность предусмотрена характеристиками смартфона и сервиса. Это создаст дополнительное препятствие злоумышленникам. 

Настройте автоматическое резервное копирование или регулярно сами делайте резервные копии устройств в облако. Загружайте туда важную для вас информацию: фотографии, заметки, файлы, приложения, телефонную книгу и данные для входа в различные аккаунты. Опция автоматического резервного копирования доступна в настройках смартфона. Воспользовавшись этой функцией, вы сможете восстановить информацию из последней резервной копии, которая будет находиться в облачном хранилище или на компьютере. 

Отключите функцию запоминания паролей в приложениях и на сайтах, где хранится важная информация. Так, например, доступ к электронной почте может позволить злоумышленникам сменить пароль к некоторым сервисам, к которым привязан электронный адрес. 

Что следует делать, если вы все-таки потеряли свой девайс?

Если произошла кража или утеря смартфона, нужно действовать как можно быстрее. Те, у кого пропало яблочное устройство и при этом есть еще одно устройство Apple, необходимо открыть приложение "Локатор" и дождаться, пока "потеряшка" отобразится на карте. То же самое можно сделать на сайте icloud.com/find в браузере - нужно будет войти в Apple ID, указав свои логин и пароль.

В случае с Android нужно в браузере на доступном устройстве открыть сайт myaccount.google.com, выбрать вкладку "Безопасность", раздел "Ваши устройства", пункт "Управление устройствами". Там будет видно, где и когда устройство использовалось в последний раз. 

Если содержание устройства для вас не критично или найти гаджет не представляется возможным можно заблокировать устройство или стереть с него все данные. При этом отследить местонахождение девайса после этого будет невозможно. 

Если вы не хотите полностью очищать устройство, то в iOS его можно "Отметить как пропавшее". В этом случае девайс блокируется (включая платежи через Apple Pay), но информация не стирается, возможность отслеживать местоположение остается. На экран можно вывести сообщение с просьбой вернуть смартфон владельцу и номером телефона. После того как смартфон или планшет вернется к владельцу, его можно будет разблокировать и использовать дальше.

В Android доступны те же функции, что в iOS. На странице android.com/find можно выбрать, что сделать со смартфоном: заблокировать (добавив номер телефона и сообщение) или очистить его.

Если отследить устройство не удается, и вы не уверены, была ли установлена блокировка (паролем, отпечатком пальца или Face ID), то, помимо стирания содержимого смартфона, нужно поменять пароли на сайтах, которые открывались на потерянном девайсе. В первую очередь это - социальные сети ("ВКонтакте", Одноклассники), учетные записи Apple ID и Google, электронная почта (Gmail, "Яндекс.Почта", Mail.ru). 

Не забудьте еще заблокировать банковскую карту, которая привязана к номеру и саму SIM-карту.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

652


-->