Сотрудники Банка России не звонят гражданам!
06 октября 2022

Сотрудники Банка России не звонят гражданам!


Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются «сотрудниками Центрального банка».

Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников, эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, мошенники надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.

Банк России напоминает, что НЕ работает с физическими лицами как с клиентами, НЕ ведет их счета, НЕ звонит им, а сотрудники Центрального банка НЕ направляют никому копии своих документов.

При поступлении подобного телефонного звонка – не вступайте в беседу с звонящим, немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте этот номер.

При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.

Лучшим способом защиты сбережений по-прежнему остается собственная осмотрительность. Для этого нужно следовать нескольким базовым рекомендациям:

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои пароли, ПИН- и CVV-коды (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды из СМС. Даже людям, которые представляются сотрудниками банка; 

2. Не переходить по подозрительным ссылкам. Злоумышленники могут заразить ваш компьютер или телефон и с помощью вредоносного программного обеспечения украсть ваши данные;

3. Использовать только официальные приложения банка, загруженные из App Store, Google Play и Microsoft Store.

При подозрении на звонок от мошенников следует немедленно прервать разговор и по возможности сообщить о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона (как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты). При этом следует набрать номер заново вручную, а не перезванивать даже если мошенники звонили с такого же номера. 

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов "Эффективные финансы". Дополнительная информация - по телефону "горячей линии" по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.


342


-->