22 Августа 2017

Пенсионные накопления под угрозой


Пенсионные накопления граждан являются лакомым куском для негосударственных пенсионных фондов. В некоторых НПФ новых клиентов стараются привлечь любой ценой, вплоть до обмана и подделки подписей. Жители калининградской области жалуются на навязчивых представителей НПФ, которые ходят по квартирам и агитируют передать свои накопления под их управление. По последним данным мошенники расширяют «ареал обитания»: приходят в офисы, магазины и под разными предлогами требуют от сотрудников предъявить СНИЛС, так как для оформления договора о переводе накоплений гражданин обязан предоставить номер своего СНИЛС  («зеленая карточка» обязательного пенсионного страхования).  

  По сообщению пресс-службы Центробанка в 2017 году количество жалоб на мошеннические переводы накоплений из одного НПФ в другой возросли в пять раз. Более 2,6 тысячи россиян пожаловались на манипуляции с их деньгами. По всей стране агенты негосударственных фондов "охотятся" за новыми клиентами, используя самые разные предлоги. По закону действительным считается последнее поступившее в ПФР заявление, вплоть до 31 декабря, если речь идет о переводе накоплений из государственного Пенсионного фонда в один из НПФ. 

"Ситуация очень тревожная, такого всплеска мошеннических переводов мы не видели с 2011 года, - сообщил "РГ-Неделе" советник президента Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов. - С 2014 года, когда поступление взносов на накопительные пенсии было заморожено, притока новых средств в НПФ нет. Поэтому некоторые из них стараются привести новых клиентов и привлечь их средства любой ценой. Используют чрезвычайно агрессивную маркетинговую политику, идут на прямой обман, подделывают подписи".

С 2015 года в соответствии с законом о пенсионных накоплениях без потерь переводить деньги из фонда в фонд будущий пенсионер может не чаще чем один раз в пять лет.  В ином случае весь инвестиционный доход исчезает. Этим и пользуются недобросовестные НПФ, они уговаривают перевести деньги (не предупредив о потерях)- и фиксировать инвестиционный доход уже не нужно.
  И дело не только в "переманивании" клиентов у фондов-конкурентов. Иногда деньги "гоняют" из одного НПФ в другой, родственный, входящий в ту же финансовую группу. И в таком перекладывании из кармана в карман есть прямой резон.
 
Как не стать жертвой мошенника:
  1.     Не открывать дверь людям и общаться на улице с людьми, представляющимися сотрудниками Пенсионного фонда.
2.     Следить за изменениями пенсионного законодательства России. Помните:  переход в НПФ не является обязательным для граждан, НПФ не может гарантировать высокий будущий доход от инвестирования средств накоплений,
3.     Будьте внимательны, когда подписываете документы в страховых и кредитных учреждениях. Случаются ситуации, когда в расчете на невнимательного клиента, среди массы подписываемых документов на предоставление одной услуги, недобросовестные организации включают договор обязательного пенсионного страхования с НПФ.
4.     Не поддавайтесь на провокации со стороны работодателя, если в отделе кадров вас заставляют подписать договор на на перевод ваших отчислений в определенный НПФ. Переход в НПФ должен являться вашим независимым решением.
5.     Будьте внимательны  к «хранению» ваших персональных данных. Для перевода в НПФ агенту необходимо знать: фамилию/имя/отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
6.     Не забывайте следить за информацией о пенсионных накоплениях на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу: www.gosuslugi.ru (в разделе "Пенсионные накопления").
   

 

737