Самые распространённые мифы о страховании
28 августа 2023

Самые распространённые мифы о страховании


За многолетнюю историю страхования вокруг него складывалось множество мифов и заблуждений. Совместно с экспертами СберСтрахование жизни развенчиваем основные из них.

Миф №1: «Я максимально осторожен, а значит мне не нужна страховка».

Факт: мы не всесильны и объективно не можем на 100% предугадать наступление тех или иных событий, что происходят вокруг нас. Дополнительная защита не помешает, при этом важно понимать, что страховка предназначена для того, чтобы компенсировать ущерб от событий, которые мы никак не можем предсказать.

Миф №2: «Страховка — это дорого. Лучше сэкономить…»

Факт: в долгосрочной перспективе, экономят как раз те, кто позаботился о страховании. Почему так получается? Как правило, стоимость полиса гораздо ниже цены ущерба, которую он способен компенсировать. Без страховки, ущерб от страхового случая придётся компенсировать самому. Конечно, страховой случай может не наступить, и хорошо, если так, но тогда смотрим Миф №1. В конце концов душевное спокойствие и уверенность — бесценны.

Миф №3: «Все страховые полисы одинаковые…»

Факт: страховщики стараются учитывать разные потребности своих клиентов, поэтому выпускают продукты с разным набором страховых рисков, вариантами возмещения, уровнем сервиса и территории обслуживания. Вариативность продуктов и программ позволяет подобрать программу страхования под любой бюджет. Перед тем как застраховаться, имеет смысл сравнить несколько предложений, выбрав то, что подходит именно вам.

Миф №4: «Достаточно минимального покрытия, не нужно переплачивать»

Факт: и да, и нет. В первую очередь отталкивайтесь не от стоимости, а от ваших потребностей. От каких рисков вы бы хотели застраховаться, кого будете страховать, на какой уровень сервиса вы рассчитываете, какой размер страховой суммы требуется, как вам удобнее оплачивать взносы и многое другое. Определившись с этим, можно подобрать варианты продуктов, которые подходят именно вам. Так, вы не только обеспечите себя оптимальной страховой защитой, но и не переплатите.

 Миф №5: «Страховые компании не надежны»

Факт: Деятельность страховых компаний обеспечивается сформированным для осуществления деятельности страховым резервом, а также строго регулируется федеральным законами и требованиями Центрального банка.

Миф №6: «Страховка  покроет всё на свете»

Факт: встречается и противоположное мнение, что «страховка ничего не покроет». Но в обоих случаях ответ один. В каждой программе страхования предусмотрены страховые риски, которые будут покрываться, а также исключения из страхового покрытия. Кроме этого, страховка ограничивается страховой суммой или лимитами. В пределах этих сумм и условий клиент получает страховую выплату. Страхователь может договориться со страховщиком о расширении покрытия, но такое расширение пропорционально увеличивает стоимость страхового полиса. Чтобы быть уверенным в покрытии рисков, от которых вы хотите застраховаться, внимательно читайте условия продукта перед заключением договора.

Миф №7: «Страховать нужно только кормильца семьи»

Факт: непредвиденные события (страховой случай) может наступить с любым членом семьи, что влечет за собой непредвиденные расходы. Именно поэтому имеет смысл страховать всех членов семьи, вне зависимости от возраста.

Миф №8: «Страховку можно купить после наступившего события и она покроет все затраты»

Факт: нет, так как это утверждение противоречит самой сути страхования. Полис не покрывает события, которые произошли до его покупки, либо после его окончания, равно как и события, которые хоть и произошли в период страхования, но причины наступления которых появились до приобретения полиса.

Миф №9: «Я могу отказаться от полиса в любой момент и мне вернут деньги»

Факт: на большинство видов добровольного страхования распространяется «период охлаждения» — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или её часть. Минимальный срок «периода охлаждения» — 14 дней. По истечении этого периода возврат страховой премии регулируется условиями договора страхования. Сумма выплаты зависит от вида страхования, программы и условий договора.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы» при содействии СберСтрахование жизни. Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.     

291


-->