05 Июня 2019

Страхование туристов: что делать, если наступил страховой случай?


Лето пора заграничных отпусков, и куда бы мы не отправились никогда нельзя забывать про страхование своего здоровья.

Страховой полис для выезжающих заграницу – это не только формальность при получении визы, но и гарантия предоставления вам медицинской помощи при необходимости. Оформить полис сегодня не сложнее, чем купить вещь в интернет-магазине. Конечно, можно посетить офис страховой компании и купить его непосредственно из рук агента. Но вполне безопасно и удобно это сделать онлайн, оформив заявку через интернет. Причем удаленно можно найти наиболее выгодный для себя тариф, например если воспользоваться сервисом Сравни.ру. Стоит помнить, что страховку нужно купить до отъезда. Если вы отправитесь в путешествие и купите полис там, то высока вероятность, что при наступлении страхового случая вам могут отказать в выплате.

Если вы заболели в отпуске или случилась иная напасть, для начала необходимо позвонить в страховую компанию. Как правило, на страховом полисе указан номер посредника – компании асистанс, для обращения за помощью. Она займется вами: найдет ближайшую больницу, забронирует билеты на обратный рейс или продлит проживание в гостинице... Если ваш случай будет признан страховым, расходы на общение будут компенсированы за счёт страховки. Кстати, любое действие без согласования с представителем страховой компании не будет оплачиваться за счет страховщика, поэтому важно четко следовать указаниям.

Что может спросить представитель страховой компании: фамилия, имя; номер страхового полиса и период его действия; местонахождение; характер требуемой помощи; координаты для обратной связи.

Возможно, страховая предложит вам заплатить все расходы на лечение на месте, из собственного кармана. Не стоит пугаться, если компания зафиксирована случай и гарантирует компенсацию, деньги вам вернут. Но для этого обязательно сохраните все чеки и документы, подтверждающие факт получения лечения и его оплаты. Имейте ввиду, если в больнице вам отказываются предоставить чек или справку, требуйте оформить отказ в письменном виде. Он тоже пригодиться при получении выплат по возвращению домой.

Если для вас неудобно вносить собственные средства за лечение, при оформлении уточните все условия. Чтобы не оказаться в ситуации, когда вас просто не хватит средств, чтобы оплатить те или иные расходы, связанные со страховым случаем. Не лишним будет уточнить информацию о размере страхового покрытия и наличии франшизы.

Как получить компенсацию?

Во-первых, необходимо обратиться в офис своей страховой компании. Не стоит медлить, так как если пройдет срок обращения, указанный в договоре страхования, компания вправе вам отказать. Как правило, это один – два месяца. При посещении в офис необходимо предоставить целый список документов:
• письменное заявление о наступившем страховом случае;
• страховой полис;
• медицинские документы, подтверждающие диагноз, дату и состояние здоровья застрахованного при обращении за помощью, проведённые медицинские манипуляции и продолжительность лечения;
• заверенные врачом рецепты на медикаменты (если приобретались);
• чеки на лекарства со штампом аптеки;
• направления на прохождение лабораторных исследований с указанием дат, наименований и стоимости услуг;
• счета медицинских учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом);
• счета транспортных и иных компаний, услугами которых застрахованный воспользовался;
• счета организаций, занимавшихся репатриацией застрахованного, в том числе и посмертной, с указанием дат, наименований и стоимости оказанных услуг;
• документы, подтверждающие факт оплаты представленных счетов;
• оригиналы проездных документов;
• реквизиты банка с указанием лицевого счёта в случае получения страхового возмещения безналичным перечислением (если часть расходов страховая компания уже компенсировала);
• счёт за звонок в сервисный центр.

Имейте ввиду, если ваши документы оформлены на иностранном языке, который не утвержден компанией, придётся раскошелиться на заверение переводов нотариусом.

И помните, куда бы вы ни отправились во время путешествия: на экскурсию или пешую прогулку, не ленитесь брать с собой полис. Конечно, для удобства можно сделать его фото на телефон, но надо понимать, что в не во всех больницах могут принять такой вариант.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области. Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

112