Страховой рынок растет за счет страхования жизни
07 июня 2019

Страховой рынок растет за счет страхования жизни


Об этом сообщил Председатель Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин после независимого мониторинга в области защиты прав потребителей страховых услуг, который был проведен осенью минувшего года.



Российский страховой рынок растет за счет страхования жизни и банки являются лидирующим каналом продаж страховок при оформлении гражданами кредитов, к таким выводам пришли эксперты при исследовании рынка страхования. Этот факт подтверждают и данные Банка России в Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за 2018 год.

В прошлом году страховой рынок показал рекордные с 2012 года темпы прироста — на 15.7%, объем собранных страховых премий достиг 354,4 млрд рублей, количество договоров страхования жизни заемщиков выросло на 12%. Драйверами роста среди потребительского страхования стали страхоание от несчастных случаев и болезней (+ 39.8%), страхование заемщиков (+ 32.2%). Центробанк признает, что в динамика рынка в этом году во многом будет зависеть от темпов роста кредитования физических лиц.

КонфОП провела анализ 27 крупнейших страховых компаний и 20 банков на предмет соответствия их правил страхования указанию Банка России об отсутствии дискриминационных условий. Напомним, что в середине 2018 года был принят Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, который вступил в силу в мае 2019 года.

Исследование показало, что треть компаний не принимают на страхование СПИД/ВИЧ-инфицированных потребителей и/или не признают страховыми случаями события, наступившие в результате СПИД/ВИЧ-инфицирования. Так же из покрытия страховки исключают случаи, наступившие из-за осложнений или смерти в результате беременности, родов или в ходе лечения бесплодия. Справедливости ради стоит отметить, что ряд страховых компаний все-таки приняли унифицированные правила страхования, в которых нет положений, ущемляющих социально уязвимые категории населения.

КонфОП предлагает дополнить Базовый стандарт требованием о предоставлении потребителю информации о ключевых условиях страхования в доступной текстово-графической форме. А для недопущения дискриминации отдельных групп потребителей в страховании, по итогам мониторинга, предлагается ввести административную ответственность. По мнению Дмитрия Янина с целью недопущения навязывания страховых полисов в банках Мегарегулятор должен увеличить «период охлаждения» до 30 дней для определенных видов добровольного страхования. Кроме того, остро стоит проблема коллективного страхования. По мнению эксперта, обязательно необходимо распространить действие «периода охлаждения» и на эти договоры.

Справочно:

Круглый стол «Состояние защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг» в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В дискуссии приняли участие представители Роспотребнадзора, Банка России, а также эе эксперты из потребительских организаций – членов Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) из 20 регионов России.

951


-->