Как вернуть деньги за забытый товар
25 июня 2020

Как вернуть деньги за забытый товар


Возможно, у каждого случалась ситуация, когда, оплатив товар вы оставили его на кассе. Можно ли в такой ситуации вернуть деньги за такой «забытый» товар, даже, если уже ушли из магазина?

Вернувшись в магазин, чтобы получить деньги за забытый товар вам необходимо обратиться к администрации торгового объекта. Достаточно предъявить чек. "Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе", - советует заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.

Если же администрация магазина не соглашается с вашей позицией и отказывается возвращать деньги, необходимо оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение пяти дней. В некоторых случаях этот срок может затянуться до 15 дней.

Если такая ситуация произошла в одном из магазинов крупных торговых сетей возможно удобнее можно оставить претензию в электронном виде - на официальном сайте. По словам Борисова, на этих двух этапах обычно разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

Если же ни один из вышеупомянутых способов не помог – вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований и даже выписать штраф магазину.

"Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал - это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей", в том числе "обмеривание", обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам "пробили" в чеке не приобретаемые товары или случайно", - подчеркнул Борисов.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru. 


648


-->