Что делать при получении «ошибочного» перевода на карту?
25 марта 2021

Что делать при получении «ошибочного» перевода на карту?


Пандемия перевела многие сферы нашей жизни в удаленный формат и финансы не исключение. По данным НАФИ, более половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет-банк. Одновременно с удобством, финансовые онлайн-услуги могут принести проблемы. Разберемся, что делать если на карту пришел перевод от неизвестного лица и тот требует его вернуть.

Самая верная тактика - не решать возникшую проблему самостоятельно, а перенаправить отправителя перевода в банк. Чаще всего такие "ошибочные" переводы – это трюк мошенников. И последствия взаимодействия с аферистами могут оказаться печальными - можно остаться без части личных накоплений или оказаться в преступной схеме по обналичиванию или отмыванию средств.

Злоумышленники "по ошибке" переводят деньги на счет жертвы и под разными предлогами просят отправить их по другим реквизитам человеку, которому они якобы предназначались. Подобные схемы используются для незаконного снятия более крупной суммы со счета клиента и других преступных действий. При этом мошенники могут быть очень агрессивными - угрожать уголовным преследованием и судом, если человек отказывается вернуть "случайный" перевод.

Главное не стоит пытаться самостоятельно урегулировать сложившуюся ситуацию. В каждом банке работает служба безопасности, которая разберется с подобным сигналом. Кстати и тратить чужие деньги, которые поступили на ваш счет, тоже нельзя.

В Банке России рекомендуют придерживаться нескольких простых правил. Если отправители настоятельно требуют вернуть перевод, то необходимо им сразу же сообщить, что вы не против возврата. "Но при этом отправитель должен сам обратиться в свой банк с заявлением, что совершил ошибочный перевод", - рассказали в ЦБ. Именно такой совет и нужно дать отправившему "ошибочный" перевод.

Скрываться не стоит и тому, кто получил ошибочный перевод. Необходимо позвонить в свой банк и сообщить, что поступил неизвестный перевод. А затем написать заявление на возврат денег, которые были зачислены ошибочно. Таким образом с сомнительной транзакцией будут разбираться уже специалисты.


Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

506


-->