Продавец отказывает его принимать возврат в интернет-магазин: что делать?
22 марта 2023

Продавец отказывает его принимать возврат в интернет-магазин: что делать?


Сегодня покупки в интернет-магазинах – это удобная альтернатива офлайн-продажам. Однако часто при покупках в сети у покупателей возникают проблемы с возвратом товаров, которые не подошли по каким-либо параметрам. Что делать если необходимо вернуть товар, объясняет руководитель Регионального центра финансовой грамотности Алена Бушмина.

Интернет-продавцы часто пытаются отказать в возврате товаров. Однако дистанционные покупки можно вернуть аналогично покупкам в классических магазинах. Исключение составляют товары, сделанные по индивидуальному заказу. Например, сшитое по конкретным параметрам платье или сделанный по определенным параметрам кухонный гарнитур.

А что говорит закон?

В статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей" определено, если товар приобретен дистанционным способом, покупатель может отказаться от него в любой момент до его передачи.

Но если товар получен – существуют варианты. Если продавец указал срок возврата (а это не менее недели), покупатель должен уложиться в этот период. При отсутствии информации у продавца о сроках и порядке возврата – срок возврата составляет три месяца.

Причем вернуть покупку можно без объяснения причины, а продавец обязан его принять. Отказ не может быть обоснован повреждением упаковки, отсутствием чека и пр.

По закону продавец не имеет права отказать в возврате в течение 10 дней. Однако покупатель может быть обязан оплатить стоимость доставки.

Продавец отказывает в возврате

Если продавец отказывается возвращать деньги – необходимо написать претензию на имя продавца. Сделать это можно в свободной форме, указав обязательно данные покупателя, время, место покупки, стоимость товара и описать проблему.

Передать заявление можно как лично. Важно не забыть сделать ее в двух экземплярах, чтобы второй экземпляр остался у покупателя со входящим номером от продавца, датой, подписью и печатью.

Направить претензию можно и по почте на юридический адрес продавца, стоит сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавец не ответит в течение 10 дней либо ответ будет непонятен покупателю или не устроит его – можно обратиться в суд. Кстати, за каждый день просрочки, после истечения десятидневного срока, в соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.  


192


-->