Период охлаждения при заключении договоров с НПФ
14 мая 2024

Период охлаждения при заключении договоров с НПФ


Обновлен Базовый стандарт для Негосударственных пенсионных фондов (НПФ). С 6 мая при заключении договоров с НПФ клиенты могут воспользоваться периодом охлаждения. В подробностях нововведений разобрались эксперты регионального центра финансовой грамотности.

Россияне смогут применить период охлаждения при заключении договоров о негосударственном пенсионном обеспечении (НПО) и в течение 14 дней решить расторгнуть договор, который оформлен с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) посредством агента. Ранее только некоторые негосударственные фонды на добровольной основе применяли такую практику. 

Также негосударственные пенсионные фонды будут обязаны добавлять больше сведений в Ключевой информационный документ, который клиенты получают перед заключением договора. В документе появился новый раздел, где можно будет найти информацию о размере возмещения и порядке выплат на случай, если фонд обанкротится или у него аннулируют лицензию. Нововведения связаны с введением государственного страхования добровольных пенсионных накоплений, поясняют в Банке России. 

Также в документе будет прописано, что фонд обязан отражать на пенсионном счете НПО результаты инвестирования денег клиента. Если фонд понесет убытки, ему придется восполнить пенсионный счет клиента на эту сумму. Кроме того, НПФ не сможет уменьшить размер негосударственной пенсии и продолжительность ее выплаты в случае отрицательного результата при размещении пенсионных резервов.

"Если НПФ понес убытки, то он обязан на эту величину восполнить пенсионный счет клиента. Также НПФ не может уменьшить размер негосударственной пенсии и продолжительность ее выплаты в случае отрицательного результата при размещении пенсионных резервов", - уточняют в ЦБ. 

Стандарт начнет применяться через 90 дней после размещения на официальном сайте Банка России.

Материал подготовлен в рамках проекта Министерства финансов «Финансовая грамотность и инициативные проекты населения». Дополнительная информация – по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru. 




121


-->