02 Мая 2017

Уловки рестораторов: предупрежден значит вооружен


Для любого гражданина нашей страны поход в ресторан всегда связан с приятными эмоциями. Зачастую мы идем в заведение общепита не только с целью поесть, но и приятно провести время: поговорить с друзьями или родственниками либо отпраздновать какое-либо событие. Вместе с приятными эмоциями в конце трапезы можно испытать и некоторый шок, когда официант принесет счет за хороший вечер. Рассмотрим на какие ухищрения могут идти рестораторы, чтобы иметь максимальную прибыль.

«Вкусный» язык

В ресторан мы приходим голодными, поэтому сочный язык, используемый для описания того или иного блюда, вызывает еще больший аппетит и желание заказать как можно больше. По данным исследований выгода ресторана от употребления прилагательных составляет до 30%. Оказалось заказать «сочную курицу, припущенную в чесночном соусе» по статистике хотят больше, чем «вареную курицу». Причем гости таких заведений еще и оставляют более благосклонные отзывы о заведениях со «вкусным» меню.

Выгодные позиции

Как доказали психологи в меню существуют «самые продающие» места. Находится это место на развороте: верхний угол правой страницы и ее середина. И эти уловки знакомы рестораторам, поэтому именно туда чаще всего помещают самые дорогие блюда.

Без знаков

Для того чтобы лишний раз не напоминать гостям, сколько стоит их удовольствие, рестораны чаще всего избавляются от упоминания валюты. «Рубль», «доллар» и пр. отталкивает посетителей брать как можно больше, а вот абстрактные несколько цифр совсем другое дело. Удивительно, но это работает! Казалось бы маленькая хитрость, но она заставляет гостей забыться и заказывать и заказывать.

Старые уловки с цифрами

Эта уловка нам очень знакома из супермаркетов – яркая реклама, кричащие цифры, округлив которые получится уже не так и дешево. Наш мозг запоминает лучше всего первую увиденную цифру, поэтому если она ниже, то и цена воспринимается как более привлекательная. 99,90 нами воспринимается дешевле, что 100 рублей. В ресторанах блюдо за 95 или даже 85 рублей все равно оказывается выгоднее. Почему – да редко кто из нас забирает всю сдачу, оставляя ее на чай. Трюк стар, но продолжает работать.


Национальные особенности

Во-первых, всегда хочется окунуться в головой в кухню той или иной страны не вылетая за пределы своего города, а кроме того, хочется удовлетворить свое любопытство. Уловка действует безотказно. Сделать меню ресторана более оригинальным и подтолкнуть посетителей к покупке помогают этнические слова в названиях блюд.

Яркое меню

В последнее время в ресторанах можно встретить не просто скучное меню, где описаны по порядку блюда, а присутствуют яркие картинки, подписи. Выделив другим цветом определенные пункты меню, рестораторы тут же привлекают наше внимание, а значит, «заставляют» покупать. И конечно же эти блюда оказываются не самыми дешевыми в меняю. Например, написав какой-нибудь пункт меню вместо стандартной одной строчки в две, можно также его выделить, а значит, психологически повлиять на гостя заведения.

Сравнивай и выбирай

Чаще всего в меню блюда располагаются по увеличению их стоимости. Дойдя до очень дорогой позиции, мы удивляемся ее цене. Однако рестораторы уверяют: наличие в списке кушаний очень дорогого яства зачастую играет роль «громоотвода»: все остальные цены на его фоне уже не выглядели слишком высокими.
Хотя здесь срабатывает и еще одно ухищрение, мы привыкли наивно полагать, что высокая стоимость блюда является показателем его качества.

Особые предложения

Блюдо дня В предложенном официантом меню, очень часто можно увидеть такие блюда как: «хит лета», «шеф-повар рекомендует», «блюдо дня», давно доказано лучшими рестораторами мира, что многие клиенты легко ведутся на такие уловки. Эти блюда обычно оформляют красочно, на вкус ни чем не лучше других блюд, зато стоит дороже, да и качество обычно оставляет желать лучшего. Так как, в такие блюда идут все ингредиенты, которые срочно нужно спасать из залежалых запасов производственных холодильников.

Маленькие и дорогие порции

Очень часто рестораны предлагают одни и те же блюда в двух вариациях: маленькая порция и большая. Понять, насколько сильно отличаются порции по размеру обычно очень трудно. Вместе с тем, думая, что раз цена одного блюда вдвое ниже другого, значит, вес должен быть настолько же меньше, мы ошибаемся. На самом деле часто на маленьких порциях рестораны лучше зарабатывают, чем на больших, просто не докладывая в них пищи.

Уют и комфорт

Исследования показывают: гости ресторанов платят больше, если в зале, в котором они поглощают пищу, им комфортно. Играет негромкая музыка Вивальди, Шопена или Штрауса, стены покрашены не в бьющие цвета, везде царит чистота помогают гостям расслабиться, заказать как можно больше блюд и напитков и конечно же не скупиться на чаевые. Как доказали исследования, казалось бы такая мелочь, как отсутствие в зале музыки заставляет гостей ресторана тратить меньше.

Выбор вроде есть, а вроде бы и нет

Делать выбор всегда трудно, что и говорить о случаях, когда глаза от изобилия наименований просто разбегаются в разные стороны. В университете Борнмута выяснили, какое число блюд в меню является оптимальным с точки зрения потребителей. По их мнению, оптимальным для заведений быстрого питания является шесть блюд в каждой категории, для ресторанов высокой кухни – по семь-десять.
9080