26 Июня 2017

«Фальшивка»: порядок действий при получении поддельной купюры из банкомата


Последние данные Банка России свидетельствуют о сокращение количества поддельных купюр. В первом квартале 2017 года число выявленных рублевых подделок сократилось по сравнению с предыдущим годом. Так, в январе была обнаружена 4331 поддельная рублевая купюра, в феврале — 3470, в марте — 4646 купюр, годом ранее эти цифры составляли  5244, 4961 и 6340 соответственно. Среди выявленных фальшивок лидируют 5-тысячные купюры (6813 штуки), поддельных купюр номиналом в 1 тысячу рублей выявлено 5217 штук, с большим отставанием идут 500-рублевые купюры (304 штуки). Поддельных купюр номиналом 100, 50 и 10 рублей выявлено соответственно 47, 8 и 2 штуки. Уменьшилось и число поддельных иностранных купюр: в первом квартале 2016 года таких нашли 930, а в январе—марте 2017 года — только 638 штук.
Снижение числа выявленных фальшивых банкнот свидетельствует как о повышении степени их защиты, так и об активной работе спецслужб, выявляющих такие купюры. Однако риск "нарваться" на подделку остается.
Одним из способов сбыта сбывать фальшивых купюр стали банкоматы, об этом сообщил представитель Центробанк.

Можно ли получить настоящую банкноту взамен фальшивой?

При снятии наличных в банкомате проверяйте банкноты на подлинность.
При обнаружении фальшивой купюры из банкомата, сразу же обратитесь в ближайшее отделение банка с претензию для возмещения убытков.

При оплате фальшивкой в будущем есть риск быть привлеченным к ответственности за распространение и сбыт фальшивых денежных знаков.

Чтобы не получить проблем с законом, необходимо внимательно следить за тем, какие купюры попадают к вам в руки. Поэтому надо тщательно изучить информацию о степенях и видах защиты дензнаков на сайте ЦБ.

Если банкомат выдал вам подобную банкноту или любую купюру с признаками подделки, необходимо, не отходя от этого устройства и не убирая полученные банкноты ни в карман, ни в бумажник, связаться с организацией, в чьем ведении находится банкомат.

Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков рекомендует клиенту, получившему фальшивую купюру в банкомате обращаться с претензией лично в отделение кредитной организации.
- Обязательно письменно: не стоит вести устные переговоры или вступать в переписку по электронной почте. Нужно писать претензию в двух экземплярах, на которых должен расписаться сотрудник банка, — предупреждает эксперт.

В претензии необходимо указать: адрес банкомата, время снятия, данные свидетелей, если таковые имеются, а также номер выданной фальшивой купюры. Кроме того, в тексте необходимо попросить сохранить запись с камер видеонаблюдения — в некоторых банках она хранится всего 48 часов. Видеозапись может пригодиться в судебном разбирательстве.

Во избежание репетиционных издержек, зачастую банки идут навстречу потребителям, если обратиться с претензией сразу. Но если банк занимает противоположную позицию, то клиенту стоит в тот же день написать заявление в правоохранительные органы для проведения ими проверки.

Не лишним будет и шум в сети Интернет, можно написать о своей проблеме в соцсетях либо на профильных форумах. Крупные кредитные организации следят за подобными сообщениями и могут пойти навстречу клиенту.

ВАЖНО! Если же вы стали обладателем подозрительной банкноты на рынке или в магазине - ни в коем случае нельзя пытаться ей расплатиться.
944