Блокируем банковскую карту
19 января 2018

Блокируем банковскую карту


Специалисты мира финансов призывают блокировать банковские карты при любых подозрительных операциях. Разберемся как это сделать, нужно ли перевыпускать карту после блокировки, стоит ли закрывать счет?

Заблокировать карту пожалуй одно из самы простых действий, вам достаточно позвонить на "горячую линию" банка назвать номер карты, свои паспортные данные и кодовое слово. Многие банки сейчас предлагают возможность блокировки карты через он-лайн приложение (без непосредственного обращения в банк).

Случаи мошенничества, когда стоит остановиться и связаться с банком по официальному телефону горячей линии:

К вам на телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником вашего банка и под различными предлогами стал «выманивать» у вас информацию о карте (пин код, CVC-код, код доступа к он-лайн приложению и пр.).

После обращения на форум через социальные сети, к вам в личные сообщения начинают писать якобы сотрудники банка и пытаются «выудить» у вас информацию о карте.

Вы разместили объявление о продаже и появляется покупатель, который хочет вам перевести деньги за товар либо предоплату на карту, но по мимо телефона, к которому привязана ваша карта, он просит дополнительные данные карты либо ее фото с двух сторон!

Напоминаем общий принцип мошеннических схем, если кто-то просит назвать полный номер карты, пароль, код из СМС или данные паспорта и прочую личную информацию — это точно мошенники.
Реальные сотрудники банка могут попросить назвать ваше имя, дату рождения, кодовое слово и последние четыре цифры карты.

Наиболее частые причины блокировки карты держателями:

1. Карта утеряна или украдена. Держатель обязательно должен уведомить об этом банк любым удобным способом (обратившись в контактный центр, через приложение или интернет-банк, направив команду через мобильный банк или же обратившись в офис). Это необходимо для предотвращения несанкционированного использования карты или ее реквизитов.

2. Несанкционированное использование. В случае если держатель карты получил СМС об операции, которой не совершал, ему стоит незамедлительно обратиться в банк любым удобным способом для блокировки карты.

Случаи блокировки карты банком:

1. По карте проведены сомнительные / несвойственные клиенту операции. Банк обязан обеспечивать сохранность средств на счете, поэтому если по карте будут совершены операции, отличающиеся от стандартного поведения держателя, или если операции совершены в торговой точке, ранее замеченной в проведении сомнительных операций, то карта может быть заблокирована. В таком случае держателю будет направлено сообщение с просьбой подтвердить проведение операции. Если клиент подтвердит, что операция совершена им, карта будет разблокирована.
Банк может заблокировать вашу банковскую карту, если заподозрит вас в отмывании денег или мошеннических действиях. При этом единых критериев, по которым кредитные организации определяют «сомнительные» операции, нет.

2. Если банк получит информацию о компрометации карты или данных карты, пластик будет заблокирован без возможности разблокировки. Получить такую информацию банк может из различных источников, в том числе непосредственно от платежных систем или других банков.
Разблокировка скомпрометированных карт запрещена ради сохранности средств.

Блокируем счет

В некоторых ситуациях при «атаке» на вашу карту стоит заблокировать и счет в банке, так как случаются ситуации, когда после блокировки карты мошенники, не смотря на все попытки предотвратить хищение, все-таки пользуются вашими деньгами.

При столкновении с такой ситуацией (когда карта заблокирована, а деньги все же «улетели» со счета) юристы советуют направить банку письменную претензию, в которой клиент должен изложить все обстоятельства дела, при возможности приложить скрины СМС-уведомлений. Также стоит не забыть документы, подтверждающие факт вашего обращения в полицию по поводу снятия денег: правоохранительные органы и банки сотрудничают, поэтому подтверждение того, что возбуждено уголовное дело, может вам помочь.
1018


-->