13 Февраля 2018

Как торговые центры выманивают деньги


Особенности человека при принятии спонтанных решений при покупке товаров давно привлекают внимание маркетологов, поэтому в магазинах на каждом шагу расставлены ловушки, заставляющие тратить все больше и больше. Супермаркеты, торговые центры организовывают продажи таким образом, чтобы подтолкнуть клиента к совершению покупки. Какие же психологические трюки используют супермаркеты и торгово-развлекательные центры?

Потеря времени

Задумывали ли вы почему торговые центры чаще всего не имеют окон? Войдя магазин потребитель теряет ощущение времени и ощущает себя словно в лабиринте.

При отсутствии дневного света человек не понимает сколько именно времени он провел в магазине. Кроме того, крупные ТЦ организуют таким образом, чтобы покупатель буквально терялся в них. Из оного магазина вы переходите в другой, от одного прилавка к другому … Большой магазин превратился в место, где можно провести весь день.

На первый взгляд организация торговых пространств бессистемна, но это далеко не так. Здесь все устроено таким образом, чтобы замедлить передвижение и подавить самоконтроль покупателей. Вы думаете, что просто гуляете по магазинам? Однако маркетологи продумали все таким образом, чтобы вы не замечая покупали, покупали и покупали, поддаваясь импульсам.

Левостороннее движение

Психологи рассказывают, что поскольку большинство людей — правши, они биологически предрасположены к тому, чтобы, оказавшись в каком-либо большом помещении, поворачивать вправо. Если вы вспомните торговые центры – там все организовано с точностью да наоборот. Вход чаще всего находится справа, а стеллажи с товарами — по левую руку, что вынуждает покупателя последовательно идти против часовой стрелки. Подобное движение сбивает внутреннюю концентрацию человека, что в конечном счете способствует более легкому расставанию с деньгами.

Самая распространенная траектория, по которой посетители перемещаются в магазине, — это внешний периметр, соединяемый внутренними проходами. Именно поэтому магазины в начале и конце каждого прохода — самые прибыльные.

Скидка, скидка…

Магазины анонсируют товары на скидке, но на кассе мы расстаемся с кругленькой суммой, почему? Известная уловка – предложить скидку на несколько товаров, тем самым привлечь внимание потребителей. А далее психология все делает психология, когда в эйфории от выгодного приобретения потребитель наполняет сумку сопутствующими товарами. Здесь, не забывайте, продавцы не забывают еще и грамотно расположить товар на прилавках. В супермаркетах, например, самый дешевый товар находится либо на нижних, либо на верхних полках.

Кешбек при следующей покупке

Гарантированный возврат средств - активизирует продажи. Порой уловка существует даже в условиях возврата – купить надо следующий товар в ближайшую неделю или купить надо только определенный товар.
Подарочные сертификаты приносят до 30 % прибыли по сравнению с тем, если бы вы те же товары покупали за наличные. Здесь не забывайте и про друзей, которым вы дарите сертификаты, так как чаще всего сертификат потребует дополнительных вложений.

Правильно расположил товар - заработал

Обратите внимание, что рядом с входом вас обычно встречают фрукты и овощи. Это сделано потому, что яркие сочные цвета создают человеку хорошее настроение и, соответственно, вдохновляют на покупки. Кроме того, подобные продукты стоят не мало и не являются товарами первой необходимости, которые, к слову, «спрятаны» глубоко в магазине. Вы идете за молоком, а параллельно пополняете свою корзину.

Кроме того, аромат свежего хлеба, цыпленка-гриль или кофе активизирует слюнные железы. Если же вы при этом хотите кушать, то 100% потратитесь сверх запланированного бюджета. Поэтому одно из первых правил похода в магазин – перекусить.
134