Как отстоять свои права в споре с продавцом. Советы от Роспотребнадзора
05 мая 2021

Как отстоять свои права в споре с продавцом. Советы от Роспотребнадзора


Что делать, если приобретенный вами товар не подошел или предоставленная услуга оказалась некачественной, разберёмся вместе с Роспотребнадзором.
    
Мирное решение проблемы

При столкновении с неприятной ситуацией при покупке товаров или услуг для начала стоит попытаться решить проблему мирным путем - написать претензию. Для этого необходимо в свободной форме описать суть претензии. Составить бумагу необходимо в двух экземплярах, чтобы один из них остался у вас, где продавец обязан поставить свое Ф.И.О., дату предъявления претензии и номер входящего (при обращении в крупную организацию). В случае если продавец отказывается принимать претензию, то необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя.
Ответ продавец обязан предоставить в течение двух недель, в случае если ответа нет в течение 14 дней смело направляйте претензию в ближайшее территориальное подразделение Роспотребнадзора.
 
Обращение в Роспотребнадзор

За прошлый год на территории сраны при участии юристов ведомства было выиграно 83,5 % дел о защите прав потребителей. Любые консультации и представительство в суде юристы оказывают на безвозмездной основе. Если от имени Роспотребнадзора кто-то требует оплатить судебные издержки, - это лжеюристы, мошенники! Надо понимать, что суд помогает покупателю, только если он четко выполнил свои обязанности.

Советы Роспотренадзора на что обратить внимание:

1 – Обратить внимание на репутацию производителя и самого магазина. Не стоит делать серьезную покупку на случайно выбранном сайте.

2 - Внимательно изучите договор купли-продажи. Важный момент составления любого договора - четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его, даже небольшое нарушение договора с вашей стороны сильно затрудняет возможности привлечения к ответственности нерадивого продавца.

3 – после получения товара внимательно осмотреть его, убедиться, что на нем нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражаются качество товара и количество его элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку в присутствии представителя продавца либо представителей сборщика.

4 - В случае если товар не прибыл в срок, то он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже внес продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара. Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. При нарушении сроков сборки, если ее цена оговорена отдельно, неустойка составит три процента от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.



801


-->