«Вам несказанно повезло»: как салоны красоты выманивают деньги
29 ноября 2018

«Вам несказанно повезло»: как салоны красоты выманивают деньги


Звонками с приглашением бесплатно посетить косметологический салон или клинику по лечению спины никого не удивишь. На деле бесплатные процедуры – стоят больших денег. Какими способами настойчивые продавцы выманивают деньги и как не попасть на их уловки, разберемся.

Схема обмана

Выманивание денег на косметических услугах уже поставлено на поток во многих регионах страны, в том числе в Калининградской области. Не редко в СМИ можно прочитать историю как придя в салон или в больницу – человек вышел с многотысячным кредитом.

Каждый случай чаще всего похож друг на друга: мошенники звонят на мобильный и, обращаясь по имени, предлагают посетить салон красоты, клинику или медцентр и пройти бесплатную процедуру. Надо понимать, что на том конце провода говорят если не профессионалы, то вполне подготовленные сотрудники, которые всеми правдами и неправдами будут приглашать к себе. И если клиент согласился, то 90% что нажива будет в руках аферистов.

Если клиент соглашается, его просят обязательно взять с собой паспорт. Причем и эту странность мошенники легко объясняют: «процедуры бесплатны только для жителей Калининграда или иного города и необходимо показать прописку» либо «процедуры бесплатны только для людей пенсионного возраста и нам необходимо убедиться в этом».

И пока вы лежите на маске для вечной молодости – мошенники готовят кредитный договор на кругленькую сумму. И остается секундное дело - поставить подпись клиента. И в тот момент когда клиент максимально расслаблен, сотрудник салона предлагает купить набор для домашнего использования или пройти более серьезную салонную процедуру. Кстати недавно в Москве на скамью подсудимых попали аферисты, которые таким же образом обманывали москвичек. И в этом деле в крови одной из клиенток был обнаружен фенобарбитал, который они подсыпали в чай или кофе клиентов.

Если же клиент «сопротивляется» на него начинается психологическое давление.
Вы не любите себя? Вы что не можете позволить потратить деньги на себя? Старость не за горами и пора бы задуматься над профессиональными процедурами. Здоровье важнее денег!
Эти и многие другие фразы нацелены на то чтобы сломить волю и заставить-таки подписать кабальный договор.

Хитрость таких договоров состоит в том, что в них всегда вписываются посильные для клиенток цены. При входе в салон они заполняют анкеты, в которых среди прочего спрашивается: сколько вы готовы ежемесячно тратить на себя? Чаще всего ежемесячный платеж как раз соответствует этой сумме.

Причем мошенники юридически хорошо подкованы и пользуются безграмотностью клиентов, поэтому расторгнуть договор и вернуть деньги практически нереально.

Что делать если все-таки подписал

Главное действовать незамедлительно. В тот момент, когда вы поняли что произошло мошенничество, сразу же необходимо отправиться в банк. Если вы успеете, то возможно кредит еще не был одобрен банком и деньги не поступили мошенникам.

В банке необходимо получить бланк заявления об отказе от кредита, заполнить его и обязательно потребовать от сотрудника банка заверенную его копию с датой, печатью и подписью сотрудника банка. После взаимодействие с банком не стоит завершать, необходимо потребовать от сотрудников справку об отсутствии задолженности. И
не стоит ее выбрасывать в ближайшие три года.

Можно отправиться в непосредственно в салон, где требовать расторгнуть договор. На все уговоры и рассказы о невозможности необходимо жестко требовать своего. Чаще всего не обойтись без помощи полиции. Еще лучше взять с собой юридически подкованных родственников или друзей.

Если же добиться расторжения договора с вас могут потребовать вернуть деньги за фактически оказанную услугу, ту которая была бесплатной. Закон "О защите прав потребителей" действительно содержит такие нормы. Как только услуга оказана - вы должны оплатить ее. И надо понимать, что стоимость услуги будет в несколько раз завышена.

К сожалению, как показывает практика урегулировать вопрос в мирном порядке практически невозможно. Единственным решением в этой ситуации является суд. Жительница Калининграда отсудила у салона красоты деньги за навязанные услуги. Женщина заплатила почти 50 тысяч рублей за абонемент по уходу за волосами, но никакой пользы от походов в салон не извлекла. Все товары и услуги приобретались конечно же в кредит.

Как сообщила потерпевшая в суде, после прохождения 12 процедур и наступления отрицательного результата истицей было принято решение об отказе от услуг. До подписания договора ей не была надлежащим образом доведена информация об окончательной цене покупки, условиях и сроках оплаты товара, приобретаемого в кредит, условия договора купли-продажи противоречат условиям кредитного договора.

Результат от процедур клиентка оценила как отрицательный. Кроме того, условия договора купли-продажи противоречили условиям кредитного договора. Женщина направила косметологам претензию, потребовав вернуть деньги за неиспользованные процедуры. Но получила отказ и пошла в суд.

И в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", который позволяет клиенту отказаться от исполнения договора в любое время, если он оплатил исполнителю фактически понесенные расходы. Суд решил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать в пользу пострадавшего лица половину стоимости абонемента, штраф и компенсацию морального вреда. Кстати, за отказ вернуть деньги в десятидневный срок, прописанный в этом же законе, продавец заплатит крупную неустойку - более 30 тысяч рублей. В общей сложности, как сообщила пресс-секретарь Центрального районного суда Калининграда Светлана Юрченко, суд решил взыскать в пользу Натальи около 87 тысяч рублей.

771


-->