03 Апреля 2019

Памятка: как вернуть покупку обратно в магазин


После посещения магазинов у многих из нас нередко встает вопрос о необходимости этого товара. И в этот момент мало кто вспоминает, что товар можно вернуть продавцу при определенных условиях, как это сделать разберемся.

Очередное четное платье: как вернуть одежду

В соответствии с законом о защите прав потребителей мы без проблем можем вернуть продавцу непродовольственный товар, даже если он качественный. Для этого необходимо выполнить четырех условий:

- срок покупки не более 14 дней назад, если продавец сам не прописать длительный срок;
- сохранность всех фабричных ярлыков на одежде;
- наличие чека (хотя можно обойтись и без него, если есть свидетель покупки, но лучше все же его предъявить);
- невозможность обменять товар из-за отсутствия аналогичного.

Если товар оказался некачественным, например сразу порвался по швам, продавец не должен требовать от вас бирки. Предъявить претензию можно по закону о защите прав потребителей в течение 2 лет, если продавец или изготовитель не указал иной срок использования изделия по назначению. В любом случае покупателю нужно составить письменное заявление. Однако магазин имеет право направить товар на товароведческую экспертизу, где будет установлено, имеет ли место производственный брак.

10 пара туфель: возвращаем в магазин обувь

С качественной обовью процесс возврата аналогичен одежде.

Если же обувь пришла быстро в негодность, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств. Сделать это можно в течение гарантийного срока (как правило, это месяц, но если ни продавец, ни изготовитель не указал срок, то он составляет 2 года, как и в случае с одеждой).

Возвращаем технику

С возвратом техники все не так однозначно, во-первых, вернуть можно только ту, которая не относится к технически сложному товару (ТСТ), то нужно придерживаться вышеизложенных алгоритмов по возврату качественного или некачественного товара.

К технически сложному товару относятся: компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины и пр.. Полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924.

Если товар из этого перечня, его можно вернуть или потребовать заменить в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков. Но здесь же опять продавец вправе потребовать экспертизу.

Если с момента покупки прошло более 15 дней, то возврат или обмен возможен, если:

1) продавец нарушил сроки устранения недостатков товара - 45 дней, причем он продляется на время проведения ремонта;

2) товар постоянно ломается, и вы не можете пользоваться им более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, так как он постоянно ремонтируется;

3) если вы обнаружили существенный недостаток, который не был выявлен ранее.

Продавец не имеет право требовать от вас сохранять упаковку. Необходимы документы, подтверждающие покупку.

А что с продуктами и хозяйственными товарами?

В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса и 25 закона «О защите прав потребителей», вернуть качественный продовольственный товар или товары бытовой химии нельзя ни при каких условиях.

А вот если обнаружились недостатков в течение срока их годности – это совсем другое дело. В этом случае необходимо обратиться к продавцу с требованием возврата или обмена товара. Если полюбовно решить ситуацию с продавцом не получается, пишите жалобу продавцу и одновременно в территориальное отделение Роспотребнадзора, в исключительных случаях можно даже обратиться в суд.

Какой товар вернуть никак не получится?

Если нет претензий к качеству товара вернуть не получится следующие товары:

1. Лекарства; медицинские инструменты и приборы; средства гигиены полости рта; очки и линзы; предметы по уходу за детьми.

2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерия и косметика.

4. Льняные, шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические ткани, кружево, тесьма и другие товары, отпускаемые по метражу, в том числе строительные и отделочные (например, линолеум).

5. Бельё, чулочно-носочные и другие трикотажные изделия.

6. Посуда, столовые и кухонные принадлежности, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и переноски пищевых продуктов.

7. Товары бытовой химии, агрохимикаты.

8. Мебельные гарнитуры и комплекты.

9. Ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов и камней.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные бытовые товары, на которые установлены гарантийные сроки, — такие как средства связи, вычислительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы и другие.

12. Гражданское оружие и патроны.

13. Животные и растения.

14. Книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации.

Эти товары входят в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 как товары, которые нельзя вернуть или обменять.

138