Как законно снизить плату за коммуналку
10 декабря 2020

Как законно снизить плату за коммуналку


Требовать перерасчет, если коммунальные услуги оказываются некачественно, можно в соответствии с Жилищным кодексом. Ранее о такой возможности говорилось только в правилах предоставления коммунальных услуг.

Какие услуги можно считать некачественными?

Все они перечислены в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (приложение к постановлению Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года).

Например, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах перечислены предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на "идеальную". Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.

Есть нормы и к температуре горячей воды. Она должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Предусмотрена небольшая погрешность – разрешены отклонения в пять градусов ночью (с полуночи до 5 утра) и в три градуса днем. За каждые три градуса отступлений сверх того месячная плата снижается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.

Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то уже за каждый час перебойной работы месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день. Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на четыре часа подряд и до восьми часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд. Такие требования, к сожалению, не распространяются на плановые отключения воды для профилактических работ.

Определены нормы по теплоснабжению помещений. Отключать отопление можно не более чем на 24 часа за месяц. Продолжительность отключения зависит от температуры воздуха в квартире. Если в комнатах теплее 12 градусов, то отопление может быть отключено на срок до 16 часов. Если термометр показывает от + 10 до + 12 - не более восьми часов. Если в комнате похолодало до +8 градусов, подать тепло должны не позже, чем через четыре часа. За каждый час превышения - минус 0,15% платы за отопление.

Должны коммунальщики следить и за качеством подачи тепла. В жилых помещениях должна поддерживаться температура не ниже +18, в угловых комнатах - не ниже +20. Снижение температуры допускается только по ночам - с полуночи до 5 утра - и не более чем на три градуса. Если стало холоднее - вычитайте 0,15% месячной платы за отопление за каждый градус.Кстати, потребовать перерасчета можно и за слишком теплые помещения - правилами допускается превышение нормативной температуры не более чем на четыре градуса. Есть требования и к давлению в системе отопления. К примеру, в доме с чугунными радиаторами давление должно быть не более 0,6 МПа. Отклонения опять же могут вернуть жителю часть платы за ЖКУ.

Отключать свет можно не более чем на сутки, да и то если нет резервного источника питания. Каждый час сверх того - минус 0,15% от платы за электричество. На такую же долю снижается плата за свет, если не соответствуют нормам напряжение или частота электрического тока. Параметры установлены в ГОСТ 32144-2013. Какого-либо допустимого периода, когда эти значения могут отклоняться от нормы, нет.

Бесперебойно и круглосуточно должна работать система канализации. Допускаются перерывы не более четырех часов подряд при аварии и не больше восьми часов суммарно в течение месяца. За каждый час превышения плата за водоотведение снижается на 0,15%. Газ коммунальные службы вправе отключать не больше чем на четыре часа в месяц, иначе опять же - минус 0,15% за каждый "лишний" час. Накажут коммунальщиков и за отклонение свойств газа от стандарта - из счетов можно вычесть размер платы за каждый день, когда газ не соответствовал требованиям.

Требования оговорены в ГОСТ 5542-87, где установлено, какой должна быть низшая теплота сгорания, сколько может быть механических примесей, насколько интенсивным должен быть запах и пр. Газ должен подаваться в дома под давлением от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонения более чем на 0,0005 МПа не допускаются. Если давление отличается от нормы не более чем на 25%, месячная плата снижается на 0,1% за каждый час нарушений. Если давление отклоняется больше чем на 25%, месячная плата снижается за каждый такой день.

Частота вывоза мусора зависит от погодных условий. Если среднесуточная температура ниже пяти градусов тепла, то опустошать контейнеры они должны минимум раз в три дня, допускаются отклонения до двух суток часов. В теплое время года мусор должен вывозиться ежедневно, допускается погрешность не более 24 часов. В целом за месяц отклонение сроков не должно превышать 72 часов. За каждые сутки отклонения из месячной платы можно вычесть 3,3%.

Внимание! Работают мошенники

Кроме того, что жителям домов стоит следить за качеством коммунальных услуг, чтобы не переплачивать, очень важно не попасться на удочку мошенников. О последнем виде мошенничества с платежками за ЖКУ сообщил банк ВТБ. Аферисты требуют с жителей оплаты несуществующих долгов за жилищно-коммунальные услуги. Мошенники направляли им сообщение с требованием оплатить возникшие долги по ЖКХ и ссылкой для проведения транзакции. Если человек игнорирует сообщения, аферисты звонят якобы от имени управляющей компании для проверки совершенных ранее в этом году платежей и убеждали в наличии долга.

Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж, лжесотрудники УК предлагают совершить "тестовую транзакцию для проверки" и сообщить им код из направленного СМС. После чего они получают доступ к банковским счетам клиента.

Проверить, есть ли долг по квартплате, можно, позвонив в управляющую компанию или зайдя в личный кабинет на сайте поставщиков коммунальных услуг.


Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.
709


-->